БАМ (Байкало-Амурская магистраль) — одна из крупнейших железных дорог в России, строительство которой началось в 1938 году. Огромные территории преодолевала путь строителей и машин к Тиличикскому участку – к этапу центрального значени инженерных сооружений БАМа. Первыми были построены Селегдеевский, Верхне-Русский, Забегаевский тоннели, а также мосты через реки Мазовку, Гатчину, Кимеху, основные эстакады через Быт, Чегдирь и др. В настоящее время БАМ строение до даты написания не до строению. Ее протяженность составляет около 4,3 тыс. км и проходит через 3 субъекта Российской Федерации: Читинскую область, Амурская область, Республика Саха (Якутия).
История строительства БАМ
Основная цель строительства БАМ заключалась в развитии отдаленных и слабо заселенных районов Сибири и Дальнего Востока СССР, а также в повышении безопасности границы страны в свете угрозы японской агрессии.
Первый этап строительства БАМ, который начался в 1938 году, был прерван Великой Отечественной войной. Во время войны было решено строить БАМ как важные военно-стратегические объекты, которые должны были связать Западную Сибирь с ресурсами Восточной Сибири.
После окончания войны строительство БАМ вновь возобновилось. Тысячи инженеров, рабочих и военных приняли участие в этом огромном проекте. Великое Сибирское строительство — так его называли. Каждый день тысячи километров рельсов прокладывались через болота, леса, горы и реки.
Сложность строительства БАМ заключалась не только в экстремальных условиях и отсутствии инфраструктуры, но и в постоянных проблемах с финансированием. Однако, несмотря на все преграды, в 1958 году БАМ был официально достроен.
Завершение строительства БАМ было одним из самых важных событий в истории СССР. Эта железная дорога стала символом мощи и грандиозности страны, а также доказательством способности советского народа преодолевать любые трудности.
Сегодня БАМ продолжает играть важную роль в развитии экономики Сибири и Дальнего Востока России. Она является фундаментом для транспортировки грузов из богатых регионов страны в другие регионы и зарубежные рынки.
БАМ — это не только техническое достижение, но и история трудолюбия и настойчивости. Этот проект является прекрасным примером того, как совместными усилиями можно сделать невозможное. Байкало-Амурская магистраль заслуженно вызывает восхищение и вдохновляет нас своей эпической историей.
Протяженность БАМ
БАМ протяженностью более 4 тысяч километров является второй по длине железнодорожной магистралью в России после Транссибирской магистрали. Он простирается от Тайшета в Иркутской области до Советско-Гаванского порта в Хабаровском крае. Проезд по БАМу занимает около 5 суток.
Важно отметить, что БАМ является одной из ключевых транспортных артерий Дальнего Востока России. Он играет важную роль в доставке грузов и пассажиров на территории Сибири и Дальнего Востока. БАМ связывает различные регионы страны и способствует развитию экономики и транспортной инфраструктуры в этих регионах.